Услуга вывода сайта из-под фильтра Яндекса АГС.
Цена: 5000 руб., оплата по результату — после выхода из-под фильтра.
Скидка 50% при оплате услуги продвижения сайта.
Примерный срок вывода из-под фильтра — 2–4 недели, зависит от специфики сайта, конкретного фильтра (есть несколько разновидностей АГС) и периодичности апдейтов Яндекса.
Содержание
Проверка сайта на АГС
Наиболее простой способ узнать, находится ли сайт под АГС — перейти по ссылке вида https://yandex.ru/yaca/cy/ch/seo-river.ru, подставив вместо “seo-river.ru” интересующий сайт. У сайтов, попавших под АГС, не отображается значение индекса цитирования. Таким образом, если указано “Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — 50” (или любое другое числовое значение, в том числе “0”), поздравляем — сайт не под фильтром. Если же вы видите текст “Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — не определен”, то сайт находится под АГС.
Другой способ — посмотреть уведомления о нарушениях на сайте в сервисе Яндекс.Вебмастер.
Причины попадания под АГС
Наиболее распространенные причины наложения фильтра:
- большое количество “SEO-ссылок” на сайте;
- низкое качество контента сайта (неуникальные тексты, неинтересный для посетителей контент и т.п.);
- технические проблемы (например, некорректная обработка несуществующих страниц или большое количество дублей).
Рассмотрим эти варианты немного подробнее.
«SEO-ссылки» на сайте
Многие сайты, продающие ссылки со своих страниц, рано или поздно оказываются под АГС. Такой фильтр несложно убрать — достаточно снять продажные ссылки. Как вариант — можно поменять ссылки на безанкорные (в таком случае выход из-под фильтра может затянуться).
Большинство клиентов, которые обращались к нам с просьбой убрать АГС — владельцы коммерческих сайтов. На части этих сайтов были ссылки, классифицированные алгоритмом Яндекса как «SEO-ссылки». Естественно, никакие ссылки владельцы сайтов не продавали, просто сайт был взломан хакерами, которые загрузили на сервер вредоносный код, генерирующий такие ссылки. Они могут быть скрытыми и располагаться на обычных страницах, или находиться на специально созданных (сгенерированных) страницах. И в том, и в другом случае владелец сайта может ни о чем не догадываться, пока не станет слишком поздно.
Ниже скриншот с подобными страницами, обратите внимание на их количество:
Если причина именно в этом — вирусы на сайте — то для выхода из-под фильтра их обязательно нужно удалить. Вы можете сделать это самостоятельно или заказать данную услугу у нас (для клиентов, заказавших вывод из-под АГС, на удаление вирусов действует скидка в размере 50%). После очистки сайта нужно предпринять действия, которые помогут избежать повторного заражения (как минимум, нужно поменять все доступы к сайту).
В более редких случаях “SEO-ссылками” могут стать ссылки, например, на производителей товаров или на партнеров магазина. Их также желательно убрать или, если это по каким-то причинам невозможно, закрыть от индексации при помощи тега noindex и добавить к ним атрибут rel=”nofollow”.
Низкое качество сайта
Фильтр может быть наложен, если алгоритм Яндекса определяет сайт как некачественный, наиболее распространенные варианты — это:
- сайт полностью или почти полностью состоит из неуникального контента (тексты скопированы с других сайтов);
- контента на сайте нет или крайне мало — сплошь пустые страницы;
- сайт неинтересен пользователям — они демонстрируют “плохие” поведенческие факторы: сразу же закрывают сайт после захода, не переходят на другие страницы сайта, не оставляют комментарии, не пишут в формы обратной связи и т.п.
Пожалуй, это самый сложный вариант из рассматриваемых, но и в этом случае можно и нужно действовать — нужно наполнять сайт уникальным и разнообразным контентом, который будет интересен пользователям, работать над юзабилити.
Проблемы технического характера
Причиной АГС бывают технические особенности движков или сервера — большое количество дублей имеющихся страниц или некорректная обработка несуществующих. Они должны отдавать 404-й ответ сервера, но на ряде сайтов (обычно это достаточно старые сайты) могут отдавать 200-й ответ, как будто страница существует, или (более распространенный вариант) 301-й ответ с переадресацией на главную страницу. Возможен такой вариант, что пользователь видит текст “страница не найдена”, но сервер отдает 200-й ответ. Проблема может заключаться как в особенностях работы хостинга, на котором расположен сайт, так и в настройке (а точнее, в ее отсутствии) “движка” сайта (CMS). С течением времени поисковый робот, случайно попадая на такие страницы, добавляет в индекс поисковика множество дублирующих друг друга, не имеющих ценности для пользователей страниц. Когда их становится слишком много, Яндекс может исключить сайт из индекса и/или наложить АГС.
В таких случаях для выхода из-под фильтра требуется корректно настроить технические параметры, такие как обработка несуществующих страниц, удалить с сайта или скрыть от индексации дубли.
Смена домена сайта
Конечно, можно купить новый домен и перенести сайт, но подумайте, готовы ли вы начать весь этот путь сначала? К тому же, в некоторых случаях перенос на другой домен невозможен по определенным причинам, связанным с конкретным бизнесом — например, крупная сумма денег вложена в оффлайн-рекламу, и в случае смены домена компания их потеряет.
Если же было принято решение сменить домен, нельзя ставить редирект (перенаправление) со старого сайта на новый — фильтр может перейти и на новый сайт.