Залог успеха продвижения любого коммерческого сайта заключен в грамотно спланированной и последовательно проведенной стратегии. Раскрутка туристического проекта ведется по четырем стратегическим направлениям:
- Продвижение в поисковых системах.
- Коммерческая реклама.
- Социал-медиа продвижение.
- Сезонное продвижение.
Содержание
SEO туристического сайта
Современный интернет-маркетинг придерживается принципа сужения целевой аудитории и повышения качества за счет количества. И здесь возникают три вопроса.
- Какой тип проекта?
- На какие поисковые системы продвигаться?
- Семантическое ядро сайта.
Тип туристического проекта
Если раскручивается чисто информационный туристический ресурс с информацией о различных достопримечательных местах, то преимущественно ведется поисковое продвижение за счет наращивания контента и улучшения поведенческих факторов. Монетизация информационного сайта для путешественников осуществляется за счет рекламы другого типа туристических проектов — сайтов турфирм, продающих путевки и ищущих клиентов через интернет.
Информационные туристические сайты любители путешествий обычно посещают в межсезонье, когда главной задачей является оценка и выбор перспективного направления будущего тура.
Продвижение сайтов турфирм
Сайты туристических фирм основной доход получают в преддверии сезона и в этом случае целесообразно активно использовать контекстную рекламу, дающую быструю отдачу по конверсии и продажам туров. Акцент в продвижении делается на высокий сезон.
В межсезонье сайты турфирм могут продолжать зарабатывать за счет проведения рекламных акций и продажей туров заблаговременно со скидкой. В низкий сезон полезно провести аудит и заняться устранением недостатков проекта.
Выбор поисковой системы
Львиная доля коммерческих запросов в Рунете проходит через Яндекс, поэтому на эту поисковую систему и делаются основные усилия. Однако с введением Минусинска продвижение в Яндексе становится проблематичным и часть коммерческих запросов перейдет на Google. Как ожидают аналитики, через три года доля коммерческих запросов по поиску Яндекса и Google может практически сравняться.
Третья крупная поисковая система Рунета — Mail.ru — тоже имеет очень перспективную с точки зрения туризма аудиторию — пользователи социальной сети Одноклассники. То есть — средний класс нашей страны, имеющий средства на покупку туров и желание как следует отдохнуть после офисной рутины.
Семантическое ядро туристического сайта
Первым шагом формирования семантического ядра сайта туристической направленности является мозговой штурм — проанализировать основные направления деятельность проекта и составить список основных ключевых слов.
- Недорогой отдых в Турции.
- Путешествия «все включено».
- Крымские каникулы.
- Сплав по горным рекам Алтая.
Далее с помощью различных SEO-сервисов семантический список расширяется до максимума. После этого остается отбросить все очевидно неподходящие запросы и осуществить кластеризацию — отфильтровать все запросы по тематически смежным группам.
Теперь вебмастер имеет под руками таблицу с распределением групп из основных и вспомогательных ключевых слов. Можно приступать к созданию оптимизированного контента и заполнению страниц сайта.
Согласно новому алгоритму Яндекса, в ТОП-10 начиная с осени 2016 года будут попадать в приоритетном порядке новые или обновленные страницы сайтов. И это дает хорошие шансы быстро получить первоначальный целевой трафик.
Продвижение в высокий сезон
Задача – успеть продать как можно больше туров во время горячей поры летних отпусков. Как это сделать? Как мгновенно попасть на глаза страждущим уехать в теплые края прямо сейчас?
- Контекстная реклама в Google AdSense и Яндекс.Директ.
- Таргетированная реклама во ВКонтакте и Facebook.
Секрет успеха контекстной рекламной кампании в том, чтобы суметь составить короткое и одновременно информационно насыщенное объявление, которое содержит коммерческое предложение, превосходящее по своей привлекательности объявления конкурентов.
- Предложить заведомо более низкую цену.
- Предложить бесплатное оформление виз.
- Обещать полную подготовку всех документов с доставкой в аэропорт к моменту вылета с заказом и оформлением строго через интернет, без необходимости личного посещения каких-либо офисов.
Продвижения туристического сайта в соцсетях
Новое направление в продвижении — стратегия крауд-маркетинга. В социальных сетях, на форумах, на сайтах вопросов и ответов отслеживаются сообщества, где собираются любители путешествий и туризма.
Затем необходимо аккуратно внедриться в аудиторию. После завоевания доверия и лояльного отношения можно ненавязчиво упоминать о продвигаемом туристическом сайте, рассказать о его преимуществах и вставлять ссылки.
Вы можете ознакомиться с нашими предложениями, наиболее подходящими для туристического сайта, а также с примером из портфолио, перейдя по следующим ссылкам: