Конечно, замечательно было бы продвигать сайт в поисковых системах, пользуясь лишь белым SEO. Никаких опасностей быть забаненным или попасть под фильтры, все силы можно направить лишь на улучшение качества ресурса и т.д.
Однако выйти в топы ПС, используя лишь белые методы SEO, можно только в том случае, если вы создали что-то уникальное, чего в Сети пока нет. Во всех остальных случаях белых методов оптимизации хватит лишь на то, чтобы ресурс выходил в топы по низкочастотным запросам. Именно поэтому все ресурсы, находящиеся в топах поисковиков по высокочастотным запросам, в меньшей или большей степени используют серое SEO, если вообще не черное. Впрочем, черные методы оптимизации подходят лишь для ресурсов-однодневок, так как рано или поздно поисковики вычислят нарушителя и применят к нему какие-либо санкции.
В результате получается, что серое SEO — это единственный шанс выбраться в топы ПС для небольших и средних проектов. Какие же серые методы используются большинством ресурсов?
- Покупка ссылок. Для того чтобы улучшить свой рейтинг в ПС, а именно Яндекс тИЦ и Google PR, веб-мастера покупают ссылки на близких по тематике сайтах. Делается это напрямую, когда владелец одного сайта самостоятельно предлагает сотрудничество другому веб-мастеру, или через специальные биржи, берущие на себя роль посредника.
- Плотность ключевых слов. Самым популярным методом серой оптимизации ресурса является осознанное увеличение плотности ключевых слов в текстах, размещенных на продвигаемом ресурсе. Иными словами, в статью внедряется сразу несколько одинаковых ключевиков, что увеличивает релевантность страницы, где она размещена.
- Сателлиты. Сателлиты — это псевдоресурсы, чаще всего наполненные не слишком качественным контентом. Главной целью подобных ресурсов является продвижение основного проекта с помощью ведущих на него ссылок. Кроме того, сателлит может незаметно для посетителя перебрасывать его на головной ресурс с помощью редиректов и даже обычных ссылок.
Существует еще несколько серых методов поисковой оптимизации, однако вышеперечисленные применяются владельцами сайтов наиболее часто. Использовать серое SEO или нет, каждый веб-мастер решает сам, но, делая тот или иной выбор, необходимо понимать, что конкуренты точно не будут сомневаться и попытаются использовать любые средства для достижения своих целей.
Читайте также: