Для многих автосалонов собственный сайт на автомобильную тематику — весьма неплохой способ привлечения новых клиентов. Итак, каковы же особенности продвижения подобных ресурсов в интернете.
Содержание
Контекстная реклама
Очень мощный вид таргетинговой рекламы для автодилеров. Было замечено, что уже в первые несколько суток после внедрения контекстной рекламы резко подскочил целевой трафик на сайтах, а в результате, естественно, повысился уровень продаж.
В качестве рекламных площадок в обязательном порядке нужно использовать:
- ведущие поисковые системы: Google, Яндекс, Rambler;
- сайты смежной тематики. Причем не обязательно это будут также интернет-магазины, которые, в общем-то, не заинтересованы в том, чтобы плодить конкурентов через контекстную рекламу. Пусть это будут автомобильные сайты, в которых рассказывается о новинках автопрома, автомобильные новости и тому подобное.
Баннерная реклама
Ее выгоднее всего использовать не в качестве рекламы продвигаемого ресурса как такового, а для презентации, например, какой-то определенной модели, комплектации или сервиса. При переходе по баннеру посетитель не должен попадать на заглавную страницу, но обязательно — на ту, которая описана в баннере.
Обновление контента на сайте
Как уже неоднократно говорилось, поисковые машины очень любят обновляемый контент. Особенно Google. Для автомобильных сайтов оптимальной частотой обновления можно считать пару раз в месяц. Пусть это будут:
- новости об обновлениях модельного ряда;
- новости об обновлениях в комплектующих;
- новости о скидках и проводимых акциях;
- дополнения в технических характеристиках.
Очень полезно будет на сайте автосалона иметь отдельный раздел по автомобильным новостям со всего мира. Во-первых, это будет еще один замечательный повод обновить контент. Во-вторых, привлечет на сайт еще множество автолюбителей, которым будет интересно почитать. Вполне вероятно, что кто-нибудь из них в конце концов решится на покупку.
Оптимизация для поисковых сервисов
Естественно, ее необходимо проводить. Делается это на основе анализа ключевых запросов именно по автомобильной тематике.
Социальная активность
Поскольку интернет — это среда, в которой как нельзя лучше работает «сарафанное радио», крайне важно разместить на каждой страничке социальные кнопки с предложением поделиться материалом. Таким образом можно обеспечить дополнительный приток трафика на сайт.
Интерактивность
Посетители сайтов уже давно привыкли ко взаимодействию с продавцом. Поэтому крайне желательно размещать на сайте интерактивные элементы. К ним относятся:
- формы заявки на тест-драйв;
- калькуляторы кредитов и рассрочек;
- калькуляторы автостраховки;
- формы записи на сервисное обслуживание;
- онлайн консультации специалистов.
Кроме того, каждый уважающий себя автосалон должен иметь на сайте телефон горячей линии и возможность обратной связи. Естественно, телефон должен работать, на линии сидеть живой человек, а не автоответчик.
Интерактивные формы обратной связи, кроме всего прочего, помогают снять у многих клиентов психологический барьер личного прямого общения. Быть может, человек и сделал бы заказ или осведомился о консультации, да вот природная стеснительность помешает…
Требования к формам заполнения давно известны. Вот они:
- форма не должна быть перегружена избыточными данными;
- обязательные поля для заполнения помечаются звездочками — это общепринятый стандарт;
- если вводится капча, она должна быть легкой для различения и не слишком длинной. Как много пользователей бросало заполнять форму заявки на тест-драйв только потому, что в третий или даже в четвертый раз не могли разгадать слишком замысловатую капчу!
- поля формы должны быть логично сгруппированы;
- форма должна умещаться на одном листе и не требовать вертикальной прокрутки.
Прочие элементы
Так как покупка автомобиля требует вдумчивого отношения и неторопливого решения, нужно дать покупателю возможность как следует оценить ту или иную модель. Обязательно выдавать полные технические характеристики, указывать варианты комплектации и цветового решения. По возможности, поместить интерактивную трехмерную модель, рекламные видеоролики, фотографии. Во-первых, это положительно скажется на поведенческом факторе с точки зрения поисковика. Во-вторых, заставит покупателя пробыть на сайте дольше и всесторонне оценить будущую покупку.
Наконец, текст для описания должен быть максимально уникальным! И дело не только в том, что поисковые машины могут забанить плагиат. Сам покупатель будет неприятно удивлен, если в который раз увидит один и тот же текст в описании автомобиля. Вполне справедливо у него возникнет впечатление, что продавец относится несерьезно к своему делу.
Вы можете ознакомиться с нашим портфолио на похожие тематики: